Образование

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

В соответствии с лицензией (№ 059 от 29 августа 2017 г. серия 72 Л 01 № 0001982) на право ведения образовательной деятельности АНО ДО «ЦТРиГОДЮ» в Учреждении реализуются образовательные программы по направлениям деятельности:

1. Художественно – эстетическое направление:
  Изо — студия: 3-7 лет Цель: Формировать художественное мышление через различные способы рисования с использованием нетрадиционных техник.
Задачи:
• Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
• Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них
интересно или эмоционально значимо.
• Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения
новых цветов и оттенков.
8-10 лет Цель программы: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через изобразительную деятельность и дизайн.
Задачи программы:
Образовательные
— познакомить с разнообразными материалами для использования в художественной, конструкторской, оформительской деятельности и научить ими пользоваться;
— дать теоретические сведения о цветоведении (названия цветов, основные, дополнительные, хроматические, ахроматические);
— познакомить и научить пользоваться разнообразными выразительными средствами – цвет, линия, штрих, объем, композиция, ритм;
— дать первоначальные сведения о художественной форме, о художественно- выразительных средствах (композиция, рисунок, цвет, колорит), их роли в эстетическом восприятии работ;
— научить простейшим композиционным приемам и художественным средствам, необходимым для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке;
— обучить теоретическим и практическим знаниям, умениям и навыкам в области декоративного оформления, художественного конструирования, макетирования.
Развивающие
— развить потенциал ребенка, его познавательно – творческую активность;
— развить ассоциативные возможности мышления, творческое мышление и творческие способности;
— развить умение анализировать произведения искусства, давать оценку своей работе.
Воспитательные
— формировать художественный вкус, способность видеть, чувствовать красоту и гармонию и эстетически ее оценивать;
— приобщать к непреходящим общечеловеческим ценностям, истокам народной культуры;
— формировать гуманистический стиль взаимоотношений с товарищами.
Хореография: Формирование навыков двигательной активности (при необходимости коррекция осанки), творческая деятельность. Приобщение детей к спортивным танцевальным движениям и активное участие в нем.

Обучение игре на фортепиано: Обучающая функция: дать обучающимся необходимый объём знаний, умений и навыков в игре на фортепиано, а так же необходимый объем теоретических знаний (в т.ч. сольфеджио);
сформировать у учащихся практические умения и навыки: правильная посадка за инструментом, постановка рук, овладение инструментом , игра в ансамбле.
Развивающие: развить музыкальные способности, интерес к инструментальному исполнительству, беглость пальцев, а так же музыкальный слух , память, чувство ритма и умение анализировать музыкальные произведения.
Воспитательная: воспитать у детей эстетический вкус, навыки исполнения музыки, художественное мышление, исполнительскую и слушательскую культуру, умение работать в коллективе, настойчивость и целеустремленность в преодолении трудностей учебного процесса, привить любовь к музыкальному искусству, помощь в формировании художественного вкуса.

2. Социально – педагогическое направление:
  Подготовка к школе: Цели программы — всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.
Задачи программы:
> формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения
> развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения > развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления
> развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца, работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия
> развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека
> развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих
> расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка
  Волшебный язычок: Цель Программы – коррекция звукопроизношения, развитие всех компонентов речи (грамматического строя, обогащение словаря, развитие
фонематического слуха, связной речи).
Для логопедической работы во время подгрупповых занятий 3-5 детей объединяются по признаку однотипности нарушения звукопроизношения. Состав детей в подгруппах в течение года периодически меняется. Это обусловлено динамическими изменениями в коррекции речи каждого ребёнка. Состав подгрупп является открытой системой, меняется по усмотрению логопеда в зависимости от динамики достижений в коррекции произношения. Логопед может организовать простой диалог для тренировки произносительных навыков; упражнять детей в различении сходных по звучанию фонем в собственной и чужой речи.
Задачи подгрупповых занятий
Образовательные:
1. Закрепление навыков произношения изученных звуков.
2. Отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур, состоящих из правильно произносимых звуков.
3. Воспитание готовности к звуковому анализу и синтезу слов, состоящих из правильно произносимых звуков.
4. Расширение лексического запаса в процессе закрепления поставленных ранее звуков.
5. Закрепление доступных возрасту грамматических категорий с учётом исправленных на индивидуальных занятиях звуков.
6. Развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания, ориентировки в пространстве и во времени).
7. Уточнение и активизация словарного запаса по лексическим темам, умения называть предметы, обобщающие слова, детенышей животных, кто как передвигается, подаёт голос, названия действий людей и животных и т.д., подбор синонимов, однокоренных слов к словам.
8. Развитие общих речевых навыков (сила, темп, плавность, выразительность речи).
Воспитательные:
1. Воспитание навыков коллективной работы.
2. Умение слушать, отвечать на вопросы, слушать собеседника.
3. Развитие самоконтроля, способности к переключению.
4. Формирование черт гармоничной личности (уважения и самоуважения, критичности и самокритичности, оценки и самооценки).
5. Адекватно оценивать качество речевой продукции детей.
Развивающие:
1. Развитие наблюдательности к языковым явлениям.
2. Развитие слухового внимания и памяти.
3. Умение контролировать свою речь.
4. Развитие словотворчества.
5. Развитие эмоционально-волевой сферы.
Коррекционная работа по преодолению речевых нарушений (логопед): Основной задачей является развитие всех сторон устной речи:  — правильное звукопроизношение; -словарь; — грамматический строй; -связная речь.
Малышок: Программа предусматривает физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание дошкольников в соответствии их возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями.
Русский язык и литература: Содержание программы учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» направлена на достижение следующих целей:  
• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.
  Занятия углубленного изучения математики: Программа реализует следующие основные цели:
• формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
• приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
• подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Подготовка к ЕГЭ :​ Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем,  научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере. Преподавание курса строится как повторение,  предусмотренное программой основного общего образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач в виде тестов с выбором ответа. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения  логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации).   Задачи курса:         вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений; сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности; подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ; формировать навыки самостоятельной работы; формировать навыки работы со справочной литературой» формировать умения и навыки исследовательской деятельности; способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;
Английский язык (Шаг за шагом) : Целью образовательной программы является формирование у учащихся мыслительной деятельности на основе речевых и коммуникативных навыков, способности воспринимать иностранную речь, излагать и оценивать внезапно создающиеся жизненные ситуации средствами иностранного языка.
Школа речевого мастерства: В содержание данной программы входит диагностика и коррекционно — развивающая работа с детьми от 7 до 15 лет (1-8 классы).
На первом этапе работы проводится обследование устной и письменной речи учащихся.
После проведенного обследования проводится коррекция произношения, развитие фонетико-фонематической стороны речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи, коррекция дисграфии и дислексии.
Коррекционная работа предполагает решение проблем детей с нарушениями моторики — общей и мелкой моторики рук. Перед нами стоит задача подготовить руку ребенка к письму, т.е. развить у детей графические навыки: написание линий
различной направленности и конфигурации, пользование различными пишущими принадлежностями (карандашом, ручкой, фломастером, магнитным карандашом).
Коррекционная работа предусматривает создание специальных условий обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Формы работы (обучения): индивидуальные и подгрупповые занятия.
Занятия проводятся 2 раза в неделю во внеурочное время.
Цель программы – устранить недостатки устной и предупредить нарушения письменной речи у школьников, обусловленных речевыми нарушениями, создать базу для успешного усвоения общеобразовательных программ.
Задачи программы:
1. Коррекция дисграфии и дислексии:
— развитие зрительного восприятия и узнавания (гнозиса) цвета, формы и величины букв;
— уточнение и расширение объема зрительной памяти (мнезиса);
-формирование пространственного восприятия и пространственных представлений;
— развитие зрительного анализа и синтеза;
-формирование речевых обозначений зрительно-пространственных отношений;
— дифференциация смешиваемых при чтении букв (изолированно) в слогах, словах, предложениях и связном тексте.
2. Коррекция звукопроизношения, грамматического строя речи, развитие связной речи, обогащение словаря.
3. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
— развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;
— развитие артикуляционной моторики.
4. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
— развитие зрительного восприятия и узнавания;
— развитие зрительной памяти и внимания;
-формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
— развитие пространственных представлений и ориентации;
— развитие представлений о времени;
— развитие слухового внимания и памяти;
— развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.
5. Формирование у школьников умения грамотно выражать свои мысли, развитие ораторских способностей.

  Развиваемся вместе: Цель программы: способствовать личностному и интеллектуальному развитию ребенка в период предшкольной подготовки.
Задачи:
1. Повышение уровня интеллектуальной зрелости ребенка через развитие познавательных процессов.
2. Обогащение словарного запаса, формирование и развитие коммуникативных умений.
3. Развитие эмоциональной сферы ребенка.
4. Развитие мелкой моторики рук.
Данная программа является компилятивной, комплексной, направлена на развитие познавательных процессов и развитие речи.
Речь человека выступает и как средство общения, и как средство познания, поэтому четкого разграничения между частями программы нет. Развитие речи будет проходить через все темы и разделы программы.
В дошкольном возрасте также внимание надо уделять развитию мелкой ручной моторики. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Так, на основе проведенных медико- психологических опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Поэтому каждое занятие предусматривает упражнения и задания на развитие мелкой моторики рук ребенка.

Прием в Центр производится с 1,5 лет. Форма обучения – очная.Обучение учащихся осуществляется на русском языке.Данные образовательные программы реализуются как платные образовательные услуги.