ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
В соответствии с лицензией (№ 059 от 29 августа 2017 г. серия 72 Л 01 № 0001982) на право ведения образовательной деятельности АНО ДО «ЦТРиГОДЮ» в Учреждении реализуются образовательные программы по направлениям деятельности:
1. Художественно – эстетическое направление: |
Изо — студия: 3-7 лет Цель: Формировать художественное мышление через различные способы рисования с использованием нетрадиционных техник. Задачи: • Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. • Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо. • Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. 8-10 лет Цель программы: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через изобразительную деятельность и дизайн. Задачи программы: Образовательные — познакомить с разнообразными материалами для использования в художественной, конструкторской, оформительской деятельности и научить ими пользоваться; — дать теоретические сведения о цветоведении (названия цветов, основные, дополнительные, хроматические, ахроматические); — познакомить и научить пользоваться разнообразными выразительными средствами – цвет, линия, штрих, объем, композиция, ритм; — дать первоначальные сведения о художественной форме, о художественно- выразительных средствах (композиция, рисунок, цвет, колорит), их роли в эстетическом восприятии работ; — научить простейшим композиционным приемам и художественным средствам, необходимым для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке; — обучить теоретическим и практическим знаниям, умениям и навыкам в области декоративного оформления, художественного конструирования, макетирования. Развивающие — развить потенциал ребенка, его познавательно – творческую активность; — развить ассоциативные возможности мышления, творческое мышление и творческие способности; — развить умение анализировать произведения искусства, давать оценку своей работе. Воспитательные — формировать художественный вкус, способность видеть, чувствовать красоту и гармонию и эстетически ее оценивать; — приобщать к непреходящим общечеловеческим ценностям, истокам народной культуры; — формировать гуманистический стиль взаимоотношений с товарищами. |
Хореография: Формирование навыков двигательной активности (при необходимости коррекция осанки), творческая деятельность. Приобщение детей к спортивным танцевальным движениям и активное участие в нем. Обучение игре на фортепиано: Обучающая функция: дать обучающимся необходимый объём знаний, умений и навыков в игре на фортепиано, а так же необходимый объем теоретических знаний (в т.ч. сольфеджио); сформировать у учащихся практические умения и навыки: правильная посадка за инструментом, постановка рук, овладение инструментом , игра в ансамбле. Развивающие: развить музыкальные способности, интерес к инструментальному исполнительству, беглость пальцев, а так же музыкальный слух , память, чувство ритма и умение анализировать музыкальные произведения. Воспитательная: воспитать у детей эстетический вкус, навыки исполнения музыки, художественное мышление, исполнительскую и слушательскую культуру, умение работать в коллективе, настойчивость и целеустремленность в преодолении трудностей учебного процесса, привить любовь к музыкальному искусству, помощь в формировании художественного вкуса. |
2. Социально – педагогическое направление: |
Подготовка к школе: Цели программы — всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств. Задачи программы: > формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения > развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения > развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления > развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца, работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия > развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека > развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих > расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка |
Волшебный язычок: Цель Программы – коррекция звукопроизношения, развитие всех компонентов речи (грамматического строя, обогащение словаря, развитие фонематического слуха, связной речи). Для логопедической работы во время подгрупповых занятий 3-5 детей объединяются по признаку однотипности нарушения звукопроизношения. Состав детей в подгруппах в течение года периодически меняется. Это обусловлено динамическими изменениями в коррекции речи каждого ребёнка. Состав подгрупп является открытой системой, меняется по усмотрению логопеда в зависимости от динамики достижений в коррекции произношения. Логопед может организовать простой диалог для тренировки произносительных навыков; упражнять детей в различении сходных по звучанию фонем в собственной и чужой речи. Задачи подгрупповых занятий Образовательные: 1. Закрепление навыков произношения изученных звуков. 2. Отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур, состоящих из правильно произносимых звуков. 3. Воспитание готовности к звуковому анализу и синтезу слов, состоящих из правильно произносимых звуков. 4. Расширение лексического запаса в процессе закрепления поставленных ранее звуков. 5. Закрепление доступных возрасту грамматических категорий с учётом исправленных на индивидуальных занятиях звуков. 6. Развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания, ориентировки в пространстве и во времени). 7. Уточнение и активизация словарного запаса по лексическим темам, умения называть предметы, обобщающие слова, детенышей животных, кто как передвигается, подаёт голос, названия действий людей и животных и т.д., подбор синонимов, однокоренных слов к словам. 8. Развитие общих речевых навыков (сила, темп, плавность, выразительность речи). Воспитательные: 1. Воспитание навыков коллективной работы. 2. Умение слушать, отвечать на вопросы, слушать собеседника. 3. Развитие самоконтроля, способности к переключению. 4. Формирование черт гармоничной личности (уважения и самоуважения, критичности и самокритичности, оценки и самооценки). 5. Адекватно оценивать качество речевой продукции детей. Развивающие: 1. Развитие наблюдательности к языковым явлениям. 2. Развитие слухового внимания и памяти. 3. Умение контролировать свою речь. 4. Развитие словотворчества. 5. Развитие эмоционально-волевой сферы. |
Коррекционная работа по преодолению речевых нарушений (логопед): Основной задачей является развитие всех сторон устной речи: — правильное звукопроизношение; -словарь; — грамматический строй; -связная речь. |
Малышок: Программа предусматривает физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание дошкольников в соответствии их возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями. |
Русский язык и литература: Содержание программы учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» направлена на достижение следующих целей: • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет. |
Занятия углубленного изучения математики: Программа реализует следующие основные цели: • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. |
Подготовка к ЕГЭ : Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем, научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере. Преподавание курса строится как повторение, предусмотренное программой основного общего образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач в виде тестов с выбором ответа. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации). Задачи курса: вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений; сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности; подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ; формировать навыки самостоятельной работы; формировать навыки работы со справочной литературой» формировать умения и навыки исследовательской деятельности; способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся; |
Английский язык (Шаг за шагом) : Целью образовательной программы является формирование у учащихся мыслительной деятельности на основе речевых и коммуникативных навыков, способности воспринимать иностранную речь, излагать и оценивать внезапно создающиеся жизненные ситуации средствами иностранного языка. |
Школа речевого мастерства: В содержание данной программы входит диагностика и коррекционно — развивающая работа с детьми от 7 до 15 лет (1-8 классы). На первом этапе работы проводится обследование устной и письменной речи учащихся. После проведенного обследования проводится коррекция произношения, развитие фонетико-фонематической стороны речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи, коррекция дисграфии и дислексии. Коррекционная работа предполагает решение проблем детей с нарушениями моторики — общей и мелкой моторики рук. Перед нами стоит задача подготовить руку ребенка к письму, т.е. развить у детей графические навыки: написание линий различной направленности и конфигурации, пользование различными пишущими принадлежностями (карандашом, ручкой, фломастером, магнитным карандашом). Коррекционная работа предусматривает создание специальных условий обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Формы работы (обучения): индивидуальные и подгрупповые занятия. Занятия проводятся 2 раза в неделю во внеурочное время. Цель программы – устранить недостатки устной и предупредить нарушения письменной речи у школьников, обусловленных речевыми нарушениями, создать базу для успешного усвоения общеобразовательных программ. Задачи программы: 1. Коррекция дисграфии и дислексии: — развитие зрительного восприятия и узнавания (гнозиса) цвета, формы и величины букв; — уточнение и расширение объема зрительной памяти (мнезиса); -формирование пространственного восприятия и пространственных представлений; — развитие зрительного анализа и синтеза; -формирование речевых обозначений зрительно-пространственных отношений; — дифференциация смешиваемых при чтении букв (изолированно) в слогах, словах, предложениях и связном тексте. 2. Коррекция звукопроизношения, грамматического строя речи, развитие связной речи, обогащение словаря. 3. Совершенствование движений и сенсомоторного развития: — развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук; — развитие артикуляционной моторики. 4. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: — развитие зрительного восприятия и узнавания; — развитие зрительной памяти и внимания; -формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); — развитие пространственных представлений и ориентации; — развитие представлений о времени; — развитие слухового внимания и памяти; — развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа. 5. Формирование у школьников умения грамотно выражать свои мысли, развитие ораторских способностей. Развиваемся вместе: Цель программы: способствовать личностному и интеллектуальному развитию ребенка в период предшкольной подготовки. Задачи: 1. Повышение уровня интеллектуальной зрелости ребенка через развитие познавательных процессов. 2. Обогащение словарного запаса, формирование и развитие коммуникативных умений. 3. Развитие эмоциональной сферы ребенка. 4. Развитие мелкой моторики рук. Данная программа является компилятивной, комплексной, направлена на развитие познавательных процессов и развитие речи. Речь человека выступает и как средство общения, и как средство познания, поэтому четкого разграничения между частями программы нет. Развитие речи будет проходить через все темы и разделы программы. В дошкольном возрасте также внимание надо уделять развитию мелкой ручной моторики. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Так, на основе проведенных медико- психологических опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Поэтому каждое занятие предусматривает упражнения и задания на развитие мелкой моторики рук ребенка. |
Прием в Центр производится с 1,5 лет. Форма обучения – очная.Обучение учащихся осуществляется на русском языке.Данные образовательные программы реализуются как платные образовательные услуги.